top of page

Рунология с Шелией МакБрайд



Что может быть лучше, чем прогуляться по кабинетам коллег? Тем более, если для этого не нужно открывать двери.

Конечно же, знакомство с новым кабинетом, покрытым свежей краской!


Профессор МакБрайд, недавно открывшая кабинет Рунологии, согласилась ответить на несколько моих вопросов.




Соланж: Здравствуйте, коллега! Жизнь школы не стоит на месте, и в прошлом семестре открылось несколько новых кабинетов. Один из них - ваш, кабинет Рунологии. Я уже успела побывать в нём и убедиться, что он обещает много интересного. Расскажите, что вдохновило вас на ведение этого предмета?



Шелия: Здравствуйте /улыбнулась/ Как ни странно, отсутствие других предметов, преподавателем которых я могла бы себя представить. Насчет рун не была уверена тоже - так, где-то что-то слышала и разглядывала конспекты предыдущих преподавателей, когда была на младших курсах. Но подруга меня убедила, что можно разобраться в процессе ремонта кабинета - было бы желание, и это стало последним толчком.



Соланж: Отличное решение! Сложно ли было разбираться в относительно новой для вас теме, много ли нового узнали? Не могу не отметить много интересных источников в ваших лекциях.



Шелия: Я бы сказала, что с дизайном и ремонтом кабинета я намучилась гораздо сильнее /рассмеялась/ Чтобы плакаты висели в нужных местах, ничего не перекосило, и студентам было комфортно на лекциях.

А так на начальном этапе, разумеется, в новой для себя теме тяжело - не знаешь, каким источникам можно доверять, где находить качественные. С этим, мне кажется, сталкиваются все, когда начинают разбираться в чем-то новом. Но по мере того, как накапливается информация и выстраиваются связи в голове, становится проще. И хотя было много открытий, мне кажется, что главные еще впереди /улыбнулась/



Соланж: Что ж, думаю, так. Кабинет действительно оформлен чудесно! Знаю, что руны - неотъемлемая часть Скандинавской мифологии. Не задумывались ли об открытии кабинета и на эту тематику, раз они близки, или пока хватает забот и с этим?

/Улыбнулась/




Шелия: О кабинете скандинавской мифологии я задумалась впервые, когда читала Старшую Эдду перед открытием кабинета, и поняла, что мифология и руны действительно очень тесно связаны. Но сначала надо подготовить десять лекций в этом кабинете, и только тогда разрешат взять второй предмет. Так что я, с одной стороны, хочу взять и мифологию тоже - почему нет? Но если вдруг найдется желающий раньше, то не сильно из-за этого расстроюсь.



Соланж: Что ж, будем ждать! А поделитесь, что самое интересное в Рунах, по вашему мнению? Практическая часть или, быть может, их особенности и история? И что самое сложное?




Шелия: Для меня самое интересное в рунах - нюансы составления формул. Как точно передать мысль, как переплетаются значения символов, создавая что-то новое, как эта формула будет влиять на мир. Но некоторые мои студенты с этим могут не согласиться: почти во всех домашних работах ко вводной лекции в ответе на вопрос, что им ближе, предпочтение отдавали предсказаниям. Так что блок именно с ними пока первый на очереди /улыбнулась/

Самой сложной я бы назвала историю - не из-за сложности материала, а из-за того, что не так много качественной и подробной литературы есть на эту тему. Особенно если мы хотим учитывать не только лингвистику, а и практическое применение рун.




Соланж: Любопытно! Не ожидала, что студентов могут больше увлекать предсказания, но, возможно, они больше привыкли полагаться на волшебные палочки? Не могу не спросить, коллега, /заговорческим шепотом/ а доступно ли что-то из рунической магии призракам? Или здесь, как и в случае с заклинаниями, нужна жизненная сила и собственный потенциал мага, а не только правильное применение символов?



Шелия: /задумалась на пару минут/ Хм, я не думаю, что кто-то всерьез исследовал этот вопрос. Стоит сначала посмотреть, может ли отпечаток души влиять на рунические потоки, почувствовать силу рун, или для этого только отпечатка недостаточно, и нужна цельная душа. И отталкиваться уже от этого. Мы можем исследовать этот вопрос вместе и опубликовать затем научную работу на эту тему, если вам будет интересно

/улыбнулась/


Соланж: Можно будет подумать над этим вопросом)

А пока, профессор, может, вы поделитесь с вашими нынешними и будущими студентами какой-нибудь рунической формулой, помогающей в учёбе, или просто скажете какие-нибудь вдохновляющие слова, чтобы больше юных умов заинтересовалось вашим предметом?



Шелия: Формулы лучше все-таки составлять самостоятельно. А то вдруг я, например, думаю, что в учебе помогает сидеть в библиотеке с утра до ночи, а студентам хотелось, чтобы вдохновения побольше, а не вот это вот? /рассмеялась/

Как преподаватель я могу заинтересовать разве что быстрой проверкой и объемными комментариями /чуть улыбнулась/ А там уже каждый решает сам - интересен ли ему материал и вписывается ли в то, кем студент видит себя в будущем.



Соланж: Вы - мечта каждого студента, безусловно)

Как, к слову, ваша работа? Интересные ли присылают домашние задания, есть ли что-то особенное?



Шелия: О, я в восторге от домашних работ. На одни и те же вещи получается посмотреть с разных сторон: кто-то больше приводит примеров и ориентируется на источники, кто-то дает волю фантазии или использует собственный опыт. И, конечно, студенты по-разному расставляют акценты. Поэтому читать каждую работу, пытаясь проследить за мыслью и идеями, невероятно увлекательно. Мне до открытия кабинета казалось, что я буду строгим и придирчивым преподавателем, с трудом буду находить, за что похвалить студента. Но оказалось, что это совсем не так. Может, дело в тех потрясающих домашках, которые мне присылают /улыбнулась/

Да и, читая их, можно почерпнуть интересные идеи - после одной из работ я задумалась о факультативной лекции или даже блоке о скальдической поэзии, вырезании слов на предметах, их связи с рунической магией.

Так что даже несмотря на то, что работ присылают меньше по сравнению с некоторыми другими кабинетам, я очень довольна, потому что это компенсируется качеством.


Соланж: Очень радостно это слышать! Признаться, захотелось и самой посетить ваши лекции, хоть я и не студент, и даже не совсем человек по определению /смеется/.

Наше интервью постепенно подходит к концу. Может, вы хотели бы еще что-то добавить от себя? Какую-то информацию, комментарии? Или, быть может, оставить кому-то благодарности и пожелания?


Шелия: Этот кабинет не открылся бы без мистера Фатхи, который помогал с дизайном и выслушивал мою тонну идей. Без Гюго, которая тоже выслушивала, и на себе первой испытывала некоторые идеи, оценивая, могут они зайти студентам или нет. Без Хироми, которая (может, даже неосознанно) летом подтолкнула меня к тому, чтобы закрепить за собой рунологию. И, конечно, кабинет продолжает существовать и становиться лучше - по крайней мере, в моих черновиках и набросках следующих лекций - благодаря прекрасным домашним работам. Так что я хочу поблагодарить всех причастных к этому людей.


Соланж: Спасибо большое за уделенное время и чудесный рассказ!

Желаю вам вдохновения, много чудесных идей и, конечно же, отзывчивых студентов.


Шелия: Спасибо /улыбнулась/

Могу пожелать вам того же, коллега.


Соланж: Благодарю!







35 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page